Часть 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ содержит важные положения, которые регулируют особенности закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд. Данная часть закона определяет порядок привлечения иностранных организаций в качестве поставщиков и подрядчиков, а также вводит определенные ограничения и требования.
Согласно закону, иностранные организации могут участвовать в государственных и муниципальных закупках только в случае наличия договорных обязательств перед Российской Федерацией о не применении специальных экономических и иных мер в отношении Российской Федерации или ее юридических лиц. Это требование позволяет защитить интересы государства и обеспечить безопасность заключаемых сделок.
Однако, стоит отметить, что часть 2 статьи 31 закона № 44-ФЗ предусматривает исключения и отступления от этого требования. Например, организации из государств – членов публично-правовых образований, на территории которых расположены предприятия, имущество которых частично или полностью находится в государственной или муниципальной собственности, могут участвовать в закупках без указанных договорных обязательств.
Часть 2 статья 31 закона № 44-ФЗ
Часть 2 статьи 31 закона № 44-ФЗ устанавливает особенности контроля за исполнением контрактов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также основные принципы взаимоотношений заказчика и поставщика при выполнении таких контрактов.
В соответствии с данной частью закона, контракты, заключаемые субъектами малого и среднего предпринимательства, а также социальных предприятий, обладают определенными преимуществами. Заказчик обязан предоставить подрядчику срок на подготовку документов не менее 1 дня, а также обеспечить ему приоритетное право на заключение контракта по результатам процедуры запроса котировок в случае, если сумма контракта не превышает установленного порога.
Однако, следует отметить, что в некоторых случаях, установленных данной частью закона, отступления могут применяться. В частности, такие отступления предусмотрены для случаев, когда качество поставляемых товаров, работ или услуг может быть существенно ухудшено, либо если заказчик приобретает товары, работы или услуги, связанные с национальной безопасностью, обороноспособностью или безопасностью государства.
Также, особенностью данной части закона является установление возможности заказчика при закупках на сумму до 100 тысяч рублей проводить процедуры без заявки в единую информационную систему.
В целом, часть 2 статьи 31 закона № 44-ФЗ устанавливает особенности контроля и преимущества для субъектов малого и среднего предпринимательства при заключении контрактов на поставки товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд.
Полный текст
Согласно полному тексту статьи 31 закона № 44-ФЗ, все субъекты, выполняющие функции заказчика, подлежат обязательному исполнению условий закона при размещении государственных и муниципальных заказов. Это включает в себя соблюдение требований к организации и проведению торгов, контролю за соблюдением условий контрактов, а также поэтапному исполнению государственных и муниципальных контрактов.
Кроме того, полный текст статьи содержит ряд отступлений и особенностей, которые могут применяться в определенных случаях. Например, в некоторых ситуациях субъекты, выполняющие функции заказчика, могут осуществлять контрольные закупки без проведения торгов, если в соответствующих документах указаны конкретные основания для такого решения.
Также в полном тексте статьи учитывается возможность применения общих принципов арбитражного судопроизводства при разрешении споров, связанных с исполнением контрактов. Это позволяет сократить сроки рассмотрения дел и повысить эффективность разрешения споров между заказчиками и исполнителями.
Что включает в себя полный текст статьи 31?
Полный текст статьи 31 Закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» включает в себя следующие основные пункты:
1. Предмет и цели статьи 31
Статья 31 закона определяет условия и порядок проведения открытого аукциона, а также правила определения победителей этого аукциона.
2. Требования к проведению открытого аукциона
В полном тексте статьи 31 указываются все требования, которым должны соответствовать организаторы открытых аукционов, а также участники таких аукционов. В тексте содержатся указания на сроки, правила формирования комиссии, порядок определения государственного или муниципального заказчика и другие необходимые требования.
3. Особенности определения победителей открытого аукциона
В статье 31 закона указываются основные правила и принципы определения победителей открытого аукциона. Здесь указывается, какими критериями выбирается наиболее предложение, а также какие особенности могут быть применены при определении победителя.
Таким образом, полный текст статьи 31 Закона № 44-ФЗ предлагает все необходимые руководство и рекомендации для организации и проведения открытых аукционов в рамках контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Где можно найти полный текст статьи 31?
Полный текст статьи 31 закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» можно найти на официальном сайте Государственной Думы Российской Федерации или на сайте федерального органа исполнительной власти, ответственного за регулирование контрактной системы в сфере закупок.
Отступления
Однако закон предусматривает несколько отступлений от этого правила:
1. Некоторые категории заказчиков освобождаются от обязательного размещения на Едином портале закупок. Среди них малые предприятия, социальные предприятия, предприятия инвалидов, а также некоторые федеральные органы исполнительной власти и иные заказчики, указанные в Федеральном законе № 44-ФЗ.
2. Отдельные виды закупок освобождаются от обязательного размещения на Едином портале закупок. Такие закупки могут производиться поставщиками единственного источника или по результатам запроса предложений у нескольких поставщиков.
3. Отсутствие электронной площадки, на которой можно размещать заказы, также является отступлением от общего правила. В этом случае заказчик обязан разместить заказ на сайте Заказчика, но только после того, как такая площадка будет создана и зарегистрирована.
Если заказчик планирует отступить от требований Закона № 44-ФЗ, он должен определить возможность использования отступления заранее не позднее, чем на этапе планирования закупки.
Виды отступлений от статьи 31
Статья 31 закона № 44-ФЗ содержит ряд положений, которые могут применяться в определенных случаях с отступлениями от основных требований. Некоторые из видов отступлений от статьи 31 включают в себя:
1. Отступление в случае чрезвычайных обстоятельств: в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, которые могут оказать негативное влияние на выполнение требований статьи 31, организация может применять отступления для обеспечения безопасности и защиты интересов граждан.
2. Отступление на основании исключительных условий: если имеются объективные причины, которые мешают организации полностью следовать требованиям статьи 31, допустимо использование отступлений для установления иные правила и условия.
3. Отступление в целях экономии средств: для уменьшения расходов и повышения эффективности использования бюджетных средств, организация может применять отступления от определенных требований статьи 31.
4. Отступление на основании добровольного соглашения: при наличии согласия всех заинтересованных сторон, организация может использовать отступления для достижения согласия и содействия в выполнении требований статьи 31.
5. Отступление на основании решения компетентного органа: в случае получения разрешения от компетентного органа, организация может принимать отступления от статьи 31 для выполнения определенных действий или достижения определенной цели.
Важно отметить, что отступления от статьи 31 должны быть осуществлены с соблюдением законодательных требований и не должны создавать угрозу для защиты прав и интересов граждан, организаций и государства.
Какие последствия могут быть при отступлении от статьи 31?
Отступление от статьи 31 закона № 44-ФЗ может иметь негативные последствия как для организаций, так и для государства в целом. Если компания не выполняет требования, установленные в данной статье, она может быть подвержена административной ответственности.
Одним из возможных последствий является наложение штрафа. В соответствии с административным кодексом Российской Федерации, организации, осуществляющие государственные или муниципальные закупки, могут быть оштрафованы за нарушение требований, установленных статьей 31 закона № 44-ФЗ. Размер штрафа может составлять от 1% до 30% от суммы контракта.
Кроме того, отступление от статьи 31 может привести к расторжению государственного или муниципального контракта. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения организацией условий контракта, государственный или муниципальный заказчик вправе расторгнуть контракт без судебного разбирательства.
Поставщик или подрядчик, не выполнивший требования, установленные в статье 31 закона № 44-ФЗ, может быть исключен из реестра поставщиков и подрядчиков. Это может существенно ограничить возможности компании в участии в государственных или муниципальных закупках и негативно отразиться на ее деловой репутации.
В целом, отступление от статьи 31 закона № 44-ФЗ может повлечь за собой серьезные финансовые и репутационные последствия для организации. Поэтому важно внимательно ознакомиться с требованиями данной статьи и строго их соблюдать, чтобы избежать возможных негативных последствий.
Вопрос-ответ:
Какие особенности имеет часть 2 статьи 31 закона № 44-ФЗ?
Особенностью части 2 статьи 31 закона № 44-ФЗ является то, что данный закон предусматривает возможность отступления от требований, установленных частью 1 статьи 31. Таким образом, организации имеют право отклоняться от выполнения обязательств по установленным условиям госзаказа в некоторых случаях.
Какие именно отступления допускаются в части 2 статьи 31 закона № 44-ФЗ?
В части 2 статьи 31 закона № 44-ФЗ предусмотрены отступления в случае наличия закупаемых товаров, работ или услуг, которые невозможно доставить с использованием средств связи и информационных технологий, или в случае наличия технических или технологических особенностей, которые не позволяют обеспечить доставку товаров, работ или услуг с использованием средств связи и информационных технологий.
Какие требования устанавливает часть 1 статьи 31 закона № 44-ФЗ?
Часть 1 статьи 31 закона № 44-ФЗ устанавливает, что государственные и муниципальные организации обязаны заключать контракты на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг в электронной форме с использованием средств связи и информационных технологий.
Какое значение имеет отступление от требований части 1 статьи 31 закона № 44-ФЗ?
Отступление от требований части 1 статьи 31 закона № 44-ФЗ имеет важное значение, так как позволяет организациям заключать контракты поставки товаров, выполнение работ или оказание услуг в случаях, когда использование электронной формы и средств связи и информационных технологий невозможно или затруднено.
Какие обязательства существуют при отступлении от требований части 1 статьи 31 закона № 44-ФЗ?
При отступлении от требований части 1 статьи 31 закона № 44-ФЗ, организации обязаны предоставить обоснование и документы, подтверждающие невозможность использования электронной формы и средств связи и информационных технологий для заключения контрактов, а также обеспечить возможность ознакомления всех участников госзакупок с данной информацией.